Сведения об образовательной организации

Абитуриенту

Студенту

Сотруднику

Наука

Мероприятия

Ресурсы

Контакты

Подразделения

eye

Факультет информатики как самостоятельный факультет образован в 2005 году, хотя первый набор на специальность "Информатика" был осуществлен уже в 1994 году. Фундамент факультета заложили кафедра математики, созданная доцентом, кандидатом физико-математических наук Нариманом Ифтаевичем Джемилевым, и кафедра информатики, возглавляемая профессором, доктором педагогических наук Заремой Сейдалиевной Сейдаметовой.

В настоящее время на факультете обучаются студенты по направлению подготовки 09.03.03 "Прикладная информатика" (образовательно-квалификационный уровень "бакалавр"), а также по направлению подготовки 09.04.03 "Прикладная информатика" ("магистр").

В состав факультета входят три кафедры, на которых работают три доктора и более 20 кандидатов наук.

Декан факультета доцент, кандидат педагогических наук С.М. Сейдаметова.

Направление подготовки 09.03.03 "Прикладная информатика". По окончании обучения присваивается квалификация бакалавра информационных технологий с возможностью трудоустройства, как в качестве программиста, так и учителя информатики. Профессиональная подготовка ведется в соответствии с мировыми и отечественными отраслевыми образовательными стандартами в области компьютерных наук, предусматривает изучение следующих тематических модулей базисного корпуса знаний: дискретные структуры, основы программирования, алгоритмы и сложность, архитектура и организация компьютера, операционные системы, сетевой компьютинг, языки программирования, взаимодействие человек-компьютер, графика и визуальный компьютинг, интеллектуальные системы, информационный менеджмент, социальные и профессиональные вопросы, программный инжиниринг, вычислительные науки и вычислительные методы.

Схема профессиональной компоненты обучения
направления подготовки 09.03.03 "Прикладная информатика"

За время обучения студенты выполняют курсовые проекты по дисциплинам "Базы данных и информационные системы", "Программирование и поддержка web-приложений", "Объектно-ориентированное программирование", "Методика преподавания информатики и математики", а также по окончании обучения защищают квалификационную работу.

Направление подготовки 09.04.03 "Прикладная информатика" готовит специалистов образовательно-квалификационного уровня "магистр" на базе бакалаврского цикла обучения. Содержание обучения построено таким образом, что основополагающие вопросы информационных технологий переплетаются с современными знаниями программной инженерии, телекоммуникационных технологий и преподавания информатики. Студенты готовят и защищают магистерские работы, в которых рассматриваются современные проблемы специальности, а также отражены собственные научные разработки и исследования. Студентам присваивается квалификация магистра, исследователя-программиста, преподавателя информатики и информационных технологий с возможностью работы, как в высших учебных заведениях, так и государственных учреждениях на должностях, связанных с информационно-коммуникативными технологиями, а также в IT-компаниях в качестве исследователей и разработчиков.

alt

 Схема профессиональной компоненты обучения
направление подготовки 09.04.03 "Прикладная информатика"

Студенты факультета информатики одни из наиболее активных участников научных конференций, олимпиад по программированию, республиканских конкурсов студенческих проектов. Одно из наиболее существенных достижений кафедр факультета состоит в том, что выпускники наряду с владением фундаментальными знаниями и практическими навыками в области IT, приобретают способность к самообучению, быстрой адаптации в условиях наиболее динамичной сферы компьютерных технологий, в связи с чем становятся востребованными работниками различных предприятий и компаний, занимающихся разработкой программных продуктов.

Учеба на факультете Информатика

Отличительной чертой организации учебного процесса является обеспечение активизации учебно-познавательной деятельности будущих программистов за счет ориентации на развитие и поддержку индивидуальных особенностей студентов при использовании кредитно-модульной организации учебного процесса. Разработан эффективный инструментарий объективных количественных и качественных педагогических измерений учебных достижений студентов. Внедрена в образовательную практику методика организации профессионального тюнинга будущих специалистов, включающая педагогическое управление творческой деятельностью студентов в ходе научно-производственной практики, курсового проектирования, выполнения коллективных учебно-исследовательских проектов и др.

Контакты

  • ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова»
    г. Симферополь, пер.Учебный, 8