Сведения об образовательной организации

Абитуриенту

Студенту

Сотруднику

Наука

Мероприятия

Ресурсы

Контакты

Подразделения

eye

Контакты подразделения

Заведующий кафедрой

Асанова Зарема Ризаевна


 

 

Учитель начальных классов — это не профессия, а образ жизни,

в которой главное место занимает любовь к детям.

 

Кафедра начального образования – структурное подразделение факультета психологии и педагогического образования.

Кафедра осуществляет подготовку будущих специалистов по программам бакалавриата и магистратуры. Наши выпускники в одном лице

- универсальные проводники подрастающего поколения в мир знаний,

- воспитатели-архитекторы детской души,

- организаторы разнообразной увлекательной деятельности детей,

- медиаторы, умело предотвращающие все возникающие разногласия,

- наставники, к которым можно обратиться с вопросом, просьбой или просто за советом,

- психологи, помогающие адаптироваться детям в новых школьных условиях.

Им предоставляется возможность работать учителями начальных классов, педагогами-организаторами, воспитателями группы продленного дня, вожатыми, заместителями директора по учебно-воспитательной работе и др.

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ

Программа бакалавриата:

направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Профиль «Начальное образование».

Программы магистратуры:

направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа «Начальное образование».

Условия конкурса для абитуриентов после школы

 

Название вступительного испытания

Мин. кол-во баллов

Вид испытания

1

Русский язык

36

результаты ЕГЭ

2

Обществознание

42

результаты ЕГЭ

3

Биология

36

результаты ЕГЭ

Условия конкурса для выпускников СПО

 

Название вступительного испытания

Мин. кол-во баллов

Вид испытания

1

Русский язык

36

экзамен в университете

2

Общая педагогика

24

3

Основы государства и права

24

Условия конкурса для поступления в магистратуру

 

Название вступительного испытания

Мин. кол-во баллов

Вид испытания

1

Комплексный экзамен по специальности

40

экзамен в университете

Студенты кафедры начального образования углубленно изучают методики преподавания учебных предметов начальной школы, знакомятся с разнообразными педагогическими технологиями (развивающего обучения, проектного обучения, здоровьесберегающими и т.д.). У них формируются разносторонние способности, позволяющие в будущем в профессиональной деятельности проявить себя и найти подход к каждому ребенку.

В учебных планах отражены региональные особенности – изучаются три государственных языка, традиции и педагогическая культура народов Крыма.

Студентам предоставляется возможность изучать дисциплины по выбору. Один из блоков дисциплин связан с изучением основ и методиками преподавания родного языка (крымскотатарского / украинского). Творческие личности могут найти себя в изобразительном искусстве (живопись, композиция, скульптура), театрализации или хореографии.

Студенты, увлекающиеся наукой и научными исследованиями, получают квалифицированные консультации преподавателей, выступают с научными докладами на конференциях, опубликовывают свои научные статьи и принимают участие в различных научно-исследовательских конкурсах (например, Региональный конкурс «Современное педагогическое образование в Крыму», конкурс на присуждение премии Государственного Совета Республики Крым «За научные достижения в сфере приоритетных направлений развития Республики Крым»), получают стипендии им. И. Гаспринского и др.

Наши студенты занимают первые места в Педагогическом образовательном чемпионате муниципальных учительских команд г. Симферополя «Почемук». 

Обучаясь на последнем выпускном курсе бакалавриата, студенты имеют возможность пройти обучение по программе профессиональной переподготовки и получить еще одно образование (квалификацию) (например, «Психология», «Логопедия», «Дошкольное образование» и др.).

Востребованность в учителях начальных классов высока, поэтому наши выпускники не остаются без работы.

Ф.И.О. преподавателя

Занимаемая должность

Ученая степень

Ученое звание

1

Асанова Зарема Ризаевна

зав.каф., доц.

канд. пед. наук

доц.

2

Ильченко Лариса Петровна

проф.

д-р пед. наук

проф.

3

Бекирова Адиле Рустемовна

проф.

д-р пед. наук

доц.

4

Анафиева Эльзара Ризаевна

доц.

канд. пед. наук

доц.

5

Юнусова Эльмаз Адиль-Гареевна

доц.

канд. пед. наук

доц.

6

Яяева Назле Миметовна

доц.

канд. пед. наук

доц.

7

Якубова Эльвина Февзиевна

доц.

канд. мед. наук

доц.

8

Аблямитова Лейля Халитовна

доц.

канд. ист. наук

 

9

Гаврилина Ольга Викторовна

доц.

канд. пед. наук

 

10

Джафарова Оксана Сергеевна

доц.

канд. пед. наук

 

11

Яяева Алиме Миметовна

доц.

 

доц.

12

Акмуллаева Ление Рустемовна

ст.преп.

канд. пед. наук

 

13

Прудникова Татьяна Ивановна

ст.преп.

канд. филол. наук

 

14

Пулина Анжелика Анатольевна

ст.преп.

канд. пед. наук

 

15

Гемеджи Авва Сервиновна

ст.преп.

   

Кафедрой ежегодно проводится Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в педагогике начальной школы», в которой участвуют ученые, преподаватели и учителя, а также студенты.

Кафедра участвует в проекте НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» (научный руководитель Л.Г. Петерсон).

Преподаватели кафедры работают со школьниками в профильных (психолого-педагогических) классах, занимательно и увлекательно рассказывают об основах педагогической деятельности и технологиях работы с детьми в условиях детского лагеря.

Мы есть в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/club212865634.

 

Кафедра начального образования ждет тебя!

 

Контакты подразделения

Декан

Юдеева Татьяна Васильевна


 

Программы магистратуры:

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа: Начальное образование

Магистерская программа: Методическое сопровождение в дошкольном образовании 

Магистерская программа: Управление дошкольным образованием

Магистерская программа: Технологическое образование

Магистерская программа: Управление в области безопасности жизнедеятельности

Направление подготовки: 37.04.01 Психология

Магистерская программа: Психология развития, возрастная психология

Магистерская программа: Социальная психология

Направление подготовки: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Магистерская программа: Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Программы бакалавриата:

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль: Начальное образование

Профиль: Дошкольное образование

Профиль: Технология

Профиль: Безопасность жизнедеятельности

Профиль: Химия

Профиль: Биология

Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Олигофренопедагогика

Профиль: Логопедия

Направление подготовки: 37.03.01 Психология

Программа широкого профиля

Наш факультет — профильная площадка по подготовке педагогических кадров для Республики Крым. Факультет объединил в себе три направления подготовки и десять профилей бакалавров и магистров, и ежегодно выпускает сотни профессионалов, остро востребованных в учреждениях системы образования, социальной защиты, а также в коммерческих центрах и службах, специализирующихся на помощи детям и семьям, сопровождении личностного и профессионального развития человека.

Деятельность, к которой готовятся наши студенты в процессе обучения на факультете — это ориентир на другого человека. Наши бакалавры и магистры: дефектологи, психологи, педагоги начального и дошкольного, технологического образования и безопасности жизнедеятельности — это люди, для которых личность ребенка и семейные отношения являются основным объектом приложения их компетенций.

Наши выпускники работают в образовательной и социальной сферах, СМИ, рекламе, связях с общественностью, управлении персоналом, государственных организациях, центрах психологического консультирования, бизнесе, структурах искусства и здравоохранении.

Выпускники нашего факультета получают возможность научного и карьерного роста при кафедрах факультета. Наиболее успешные становятся заведующими кафедрами, например:

  • к.пед.н, доцент Анафиева Э.Р. – зав. кафедрой начального образования
  • к.пед.н, доцент Рамазанова Э.А. – зав. кафедрой дошкольного образования и педагогики образования
  • к.псих.н, старший преподаватель Жихарева Л.В. . – зав. кафедрой психологии.

На факультете преподают 105 опытных высококвалифицированных научно-педагогических сотрудников , из них 86 штатных,19 совместителей, в том числе 9 докторов наук, профессоров, 55 кандидатов наук, доцентов. Остепененность ППС факультета -76,6 %

На факультете создана базовая кафедра в МДЦ «Артек».

На факультете регулярно проводятся круглые столы с участием специалистов-практиков, научно-практические конференции с международным участием, на которых обсуждаются актуальные проблемы науки и образования. По итогам работы научных форумов на факультете издаются  восемь сборников научных трудов и конференций, в которых студенты имеют возможность публиковать свои научные статьи.

Контакты подразделения

  •  24-94-95
    Телефон
  •  muz@kipu-rc.ru
    Почта
  •  г. Симферополь, Учебный переулок, 8
    Адрес

Заведующий кафедрой

Муединов Дилявер Меметович


 

Цель кафедры – развитие блока дисциплин, ориентированных на углублённое изучение классической и крымскотатарской музыки, разработка и внедрение в существующий академический учебный цикл ряда дисциплин, отвечающих новым запросам современной теоретической и исполнительской деятельности.

Программа бакалавриата

Направление подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство. Профиль «Национальные инструменты народов России»

Квалификация: артист ансамбля, артист оркестра, преподаватель, руководитель творческого коллектива (национальные инструменты народов России)

Форма обучения: очная/заочная

Срок обучения: 4/5 лет      

Магистерская программа

Направление подготовки 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство. Магистерская программа «Национальные инструменты народов России»

Квалификация: магистр

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года

                 Профессорско-преподавательский состав

14

Муединов Дилявер Меметович – заведующий кафедрой музыкально-инструментального искусства ГБОУВО РК КИПУ имени Февзи Якубова, заслуженный работник культуры Республики Крым, кандидат искусствоведения, доцент, руководитель эстрадно-духового оркестра «Джаз-Бенд КИПУ», лауреат международных конкурсов и фестивалей.

В 2006 г. окончил Донецкую государственную музыкальную академию им. С.С. Прокофьева, оркестровый факультет (духовые и ударные инструменты), класс преподавателя Колесникова В.В., Подольчука В.В.

В 2017 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Нетрадиционные исполнительские приемы игры на трубе».

Является автором двух учебно-методических пособий:

- «Изучение концертов барокко и классицизма в классе специального инструмента: труба»,

- «Нетрадиционные исполнительские приёмы игры на трубе: история, теория, практика».

Автор более 30 научных трудов.

14

Алиева Зарема Эбазеровна – профессор, заслуженный работник образования Автономной Республики Крым, лауреат Государственной премии Республики Крым, лауреат международных конкурсов и фестивалей, основатель и руководитель скрипичного ансамбля «Сельсебиль».

В 1985 г. окончила Таджикский государственный институт искусств, исполнительский факультет по специальности «Oркестровые инструменты (скрипка)», класс профессора Кашкаровой С.Ф. (аспирантки Д. Ойстраха), квалификация: концертный исполнитель, солистка оркестра, солистка камерного оркестра, преподаватель.

За годы работы в университете Зарема Эбазеровна:

-исполнила более 55 сольных концертов,

-выпустила 2 лицензионных диска,

-выпустила 3 музыкальных сборника переложений для струнных ансамблей,

-выпустила учебное пособие «Произведения крымскотатарских композиторов для скрипки и фортепиано» в соавторстве с композитором М. Халитовой,

-выпустила учебно-методическое пособие «Теория, методика и практика музыкально-исполнительского мастерства игры на скрипке»,

-выпустила учебное пособие «Исполнительская интерпретация скрипичных произведений эпохи романтизма»,

-опубликовала более 45 научных и методических статей,

-подготовила более 30 лауреатов международных конкурсов и фестивалей.

О творчестве преподавателя снято 7 документальных фильмов.

В репертуаре Заремы Алиевой сочинения композиторов мировой, зарубежной и крымскотатарской классики, которые представляются на концертных площадках Крыма и за его пределами.

14

Халитова Мерзие Ибрагимовна – профессор, советский и украинский композитор, член Союза композиторов СССР, член Союз Украины, лауреат Премии Автономной Республики Крым, Премии имени Н.В. Лысенко, Премии имени Бориса Лятошинского, заслуженный деятель искусств.

В 1982 г. окончила Ташкентскую государственную консерваторию по классу композиции Мирсадыка Таджиева и Георгия Мушеля. По окончании учреждения преподавала дисциплину «Композиция» в специальной музыкальной школе при консерватории. В 1993 г. переехала в Крым, преподавала в Симферопольском музыкальном училище, работала музыкальным редактором на Крымском государственном телевидении. Подготовила ряд программ об истории народных инструментов, творчестве известных музыкальных деятелей, таких как Яя Шерфединов, Ильяс Бахшиш, Эдем Налбандов. Первый авторский концерт прошёл в г. Симферополе в 1995 г., а в 1999 г. – второй. Мерзие Ибрагимовна была участницей многих международных фестивалей Украины.

Основные произведения:

- симфония для большого симфонического оркестра «Возрождение», посвящённая выдающемуся мыслителю и просветителю крымскотатарского народа И. Гаспринскому,

- симфоническая поэма «Хатыра» («Память»),

- увертюра-фантазия, балетная сюита «Арзы»,

- симфония для камерного оркестра,

- «Эпитафия» для виолончели и струнного оркестра памяти М. Таджиева,

- «Ожерелье городов Крыма» в 4-х частях,

- «Поэма-воспоминание» для скрипки и фортепиано,

- соната для альта соло,

- соната-фантазия для фортепиано,

- концертное каприччио для скрипки с оркестром,

-«Бешуйский пейзаж» для флейты и фортепиано.

Федоров Сергей Владимирович – доцент.

В 1976 г. окончил Киргизский государственный институт искусств им. Б. Бейшеналиевой по специальности «Народные инструменты», в 1982 г. – ассистентуру-стажировку в ГМПИ им. Гнесиных (г. Москва).

В 1993 г. присвоено ученое звание доцента.

В университете работает с 1997 г.

14

Мамбетова Гульшен Рустемовна – доцент, кандидат искусствоведения.

В 1991 г. окончила Самаркандское государственное училище искусств им. А. Расулова по специальности «Теория музыки».

В 1992-1997 гг. продолжила обучение в Ташкентской государственной консерватории им. М. Ашрафи по специальности «Музыковедение».

В 2011 г. защитила диссертацию по теме: «Типология перехода от монодии к многоголосию на примере музыкальных культур арабо-персидских традиций» в Национальной музыкальной академии Украины им. П.И. Чайковского.

В 2014 г. присвоено ученое звание доцента.

С 2000 г. преподаёт в университете.

Область научных интересов: теория и история крымскотатарской музыки.

Автор более 40 научных работ, в том числе учебного пособия «10 фуг на мелодии крымскотатарской народной музыки».

14

Мамбетов Сервер Якубович – доцент .

В 1975 г. окончил музыкальное училище по специальности «Баян», в 1995 г. – Ферганский государственный педагогический институт, квалификация – учитель музыки.

С 1998 г. работает в университете. В 2008 г. присвоено ученое звание доцента. Подготовил более 10 лауреатов международных конкурсов и фестивалей.

Автор более 30 публикаций.

14

Эфендиева Наргис Мизробовна – преподаватель, заслуженный работник культурыРеспублики Крым, концертмейстер, руководитель эстрадно-духового оркестра «Джаз-Бенд КИПУ», лауреат международных конкурсов и фестивалей, аранжировщик.

Образование: Таджикский государственный институт искусств имени М. Турсун-Заде (специалитет).

14

Абибулаев Алим Асанович – преподаватель, лауреат международных конкурсов и фестивалей.

В 2012 г. окончил СМУ им. П.И. Чайковского, 2019 г. – Харьковский Национальный университет искусств им. И.П. Котляревского по специальности «Музыкальное искусство».

14

Ярославцев Андрей Васильевич – преподаватель, лауреат международных конкурсов и фестивалей.

В 2014 г. окончил Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского по специальности «Музыкальное искусство».

14

Афузова Эльмира Исмаиловна – преподаватель, лауреат международных конкурсов и фестивалей, заслуженная артистка Автономной Республики Крым.

В 1986 г. окончила Московский государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных.

14

Селяметов Эдем Сулейманович – преподаватель.

В 1986–1990 гг. учился в Ташкентской государственном училище.

В 1990 г. стал лауреатом Республиканского конкурса духовиков. В том же году поступил в Ташкентскую государственную консерваторию.

В 1993–1995 гг. работал в Симфоническом оркестре Ташкентской государственной филармонии.

С 2001 г. по сегодняшний день работает в Государственном академическом музыкальном театре Республики Крым.      

14

Мухтерем Эльмира Феизовна – преподаватель, заслуженный деятель искусств Республики Крым.

В 1994 г. окончила Донецкую Государственную музыкальную академию им. С.С. Прокофьева.

С 1999 г. преподает в ГБОУВО РК КИПУ имени Февзи Якубова.

На данный момент является главным дирижёром Государственного академического музыкального театра Республики Крым.

14

Сеферова Эдие Алиевна – специалист по учебно-методической работе, ассистент.

В 2014–2017 гг. проходила обучение в Симферопольском музыкальном училище имени П.И. Чайковского, г. Симферополь.

С 2014–2018 гг. обучалась в Крымском федеральном университете им. В.И. Вернадского, г. Симферополь.

В 2019–2021 гг. окончила магистратуру ГБОУВО РК КИПУ имени Февзи Якубова.

Жизнь кафедры

 

 

Заведующий кафедрой

Жихарева Лилия Владимировна


 

«Самая главная формула успеха – знание, как общаться с людьми», – говорил Теодор Рузвельт. Только психология дает такое знание!

Программа бакалавриата:

Направление подготовки 37.03.01 Психология. Программа широкого профиля.

Программы магистратуры:

Направление подготовки 37.04.01 Психология.

Магистерские программы:

«Социальная психология»;

«Психология развития, возрастная психология».

Программы аспирантуры:

Направление подготовки 37.06.01 Психологические науки.

Профили: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии;

5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология.

Научная специальность 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

Информация о кафедре психологии

Кафедра психологии существует с первого дня основания учреждения. На кафедре работают 18 преподавателей, из которых 3 доктора наук, 13 кандидатов наук, 2 аспиранта, составляющие перспективный резерв развития структурного подразделения. Каждый из сотрудников – носитель огромного опыта, который вносится в определение направлений научных интересов кафедры и расширение методических подходов их реализации. За кафедрой закреплен широкий перечень предметов, охватывающих различные аспекты фундаментальной психологии, прикладной психологии и психологической практики, обеспечивающих крепкую основу знаний, умений и навыков выпускников кафедры. Для проведения всесторонних психологических и психофизиологических исследований и обеспечения образовательного процесса кафедра психологии оснащена современным лабораторным оборудованием:

  • комплекс беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов «Колибри» (комплексная опорно-двигательная-психоэмоциональная коррекция);
  • «Интерактивная песочница» (интерактивный программно-аппаратный комплекс с системой проецирования и синхронизации мультимедийного контента iSandBOX Mini);
  • комплекты систем виртуальной реальности;
  • компьютерные комплексы для психофизиологического тестирования.

 

В настоящее время коллектив кафедры ведет работу по совершенствованию учебных программ и расширению перечня направлений подготовки, а также активную научную деятельность. Мощный преподавательский состав, разнообразная и богатая практика, множество научных и социальных проектов кафедры, ее широкие связи с внешними партнерами в Крыму и за его пределами обеспечивают высокий уровень квалификации выпускников. В сетевом взаимодействии ГБОУВО РК КИПУ имени Февзи Якубова с общеобразовательными организациями Республики Крым на кафедре психологии функционируют психолого-педагогические классы. Уроки по психологическим наукам и педагогике посещают учащиеся 10, 11 классов следующих школ:

  • МБОУ «Советская средняя школа № 3 с крымскотатарским языком обучения» Советского района;
  • МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад № 37» г. Симферополя;
  • МБОУ «Школа-гимназия № 10 им. Э. К. Покровского» г. Симферополя;
  • МБОУ «Кировская общеобразовательная школа № 1» Кировского района;
  • МБОУ «Средняя школа-детский сад № 7 имени Героя Советского Союза Марии Октябрьской» города Джанкоя Республики Крым;
  • МБОУ «Школа-гимназия № 39» муниципального образования городской округ г. Симферополь;
  • МБОУ «Владиславовская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым;
  • МБОУ «Гвардейская школа № 1»;
  • МБОУ «Гимназия № 1 имени И.В. Курчатова» муниципального образования городской округ Симферополь;
  • МБОУ «Мазанская школа»;
  • МБОУ «Ялтинская средняя школа № 11»;
  • МБОУ «Школа-лицей № 17» г. Симферополя;
  • МБОУ «Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа № 5»;
  • МБОУ «Гришинская школа Первомайского района Республики Крым»;
  • МБОУ «Крестьяновская школа Первомайского района Республики Крым»;
  • МБОУ «Островская школа Первомайского района Республики Крым»;
  • МБОУ «Первомайская школа № 1 Первомайского района Республики Крым»;
  • МБОУ «Урожайновская средняя школа» Советского района

 

Занятия по психологии и педагогике планомерно и методически обоснованно позволяют:

  • сформировать у детей необходимую позитивную мотивацию («Зачем мне нужно этим заниматься, что мне это даёт?»);
  • сформировать у школьников необходимые и доступные им на данном этапе развития навыки самоанализа и саморефлексии («Какой я?»);
  • дать учащимся возможность познать свои сильные стороны и научиться опираться на них в процессе учебных занятий («Что я умею делать хорошо, как мне это использовать в учёбе?»);
  • предоставить детям возможность познать слабые стороны своей познавательной деятельности и дать представления о способах их развития или приспособления к ним (компенсация другими возможностями) («Что мне даётся с трудом, как относиться к своим слабостям и недостаткам?»).

 

Погружение учащихся в студенческую среду способствует саморазвитию, становлению их ключевых компетенций и дальнейшему профессиональному самоопределению.

Сулейманов Ришат Ибраимович, родился 26 июля 1962 года в селе Байтыкурган, Ташкентской области, республики Узбекистан. В 1969 году пошел в первый класс средней специальной школы № 13 города Чирчика. Специализация – немецкий язык. По окончании восьми классов в 1977 году поступил в Чирчикский индустриальный техникум и закончил его с отличием по специальности «Обработка материалов резанием». Квалификация – техник-технолог. В 1981 году был призван в ряды Советской армии. Срочную службу закончил в звании старший сержант, в 1983 году. В этом же году поступил на работу в воинскую часть 36990 слесарем – сборщиком летательных аппаратов.

В 1983 поступил в Ташкентский Ордена дружбы народов политехнический институт им. Беруни (ТашПИ). В 1987 г. был принят на работу инженером – технологом, в Чирчикский филиал Всесоюзного Научно Исследовательского Института Твердых Сплавов (ВНИИТС). В 1989г. окончил, с отличием Ташкентский Ордена дружбы народов политехнический институт по специальности «Машины и технология обработки металлов давлением». Квалификация – инженер-механик. В 1989 году переехал на постоянное место жительства в АР Крым.

23.10. 1991 года был принят на работу заместителем директора научно-производственного предприятия «Инструмент» при Совете Министров АР Крым.

01.09. 2001г. принят на работу учебным мастером кафедры технологии машиностроения в Крымский Государственный Инженерно-Педагогический Университет.

01.09.2003 года, принят на должность преподавателя кафедры «Технологии машиностроения» по совместительству.

С 01.09.2008г.переведен на должность заведующего учебными мастерскими.

В 2010 году закончил аспирантуру Национального Педагогического Университета имени М.П. Драгоманова. В 2011 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.04 Профессиональное образование. С 2010 по 2014 года член профсоюзного комитета КИПУ.

С 07.09.2011 года, переведен на должность старшего преподавателя кафедры «Технологии машиностроения».С 01.09.2013 года, по нынешнее время доцент кафедры «Технологии машиностроения».С 01.09.2014 года, по нынешнее время член учебно-методической комиссии инженерно-технологического факультета.С 04.12.2017 года, член ученого факультета инженерно-технологического факультета.

Сулейманов Р.И.

Научные труды и публикации, книжные и методические издания:

 

  1. Перспективы вторичной переработки промышленных отходов на основе титана и вольфрама / Р.И. Сулейманов // Тез. докл. Х науч.-теорет. конф. проф.-преп. состава, аспирантов и студентов Крымского гос. инж.-пед. ун-та (26-30 апреля 2004 г.). – Симферополь : НИЦ КИПУ, 2005. – С. 10-20.
  2. Работоспособность режущих пластин из регенерированного порошка твердого сплава ВТК и ТК/ Р.И. Сулейманов // I-я Международная конференция «Стратегия качества в промышленности и образовании», 3-10июня 2005г., ТУ, – Варна, Болгария, –С.190 - 192.
  3. Факторы, влияющие на характер износа алмазных брусков при хонинговании конических отверстий/ Сулейманов Р.И., Иззетов Н.А., Джемилов Э.Ш., Ваниев Э.Р. // I-я Международная конференция «Стратегия качества в промышленности и образовании», 3-10июня 2005г., ТУ, – Варна, Болгария, –С.188 - 190.
  4. Проблемы преподавания основ промышленного дизайна в высших учебных заведениях III-IV уровней аккредитации (на базе инженерно педагогических факультетов). Январские педагогические чтения: актуальные проблемы модернизации образовательного процесса. г. Симферополь: РВУЗ КИПУ, – 2006 г. – С. 57 - 60.
  5. Основы технического творчества и промышленный дизайн – необходимая составляющая образования инженера-педагога / Р.И. Сулейманов // Вестник Хмельницкого национального университета Сер. : Технические науки / Хмельниц. нац. ун-т. – Хмельницкий: Изд-во ХНУ,
  6. Промышленный дизайн как средство усовершенствования предметной среды. Январские педагогические чтения: Национальные и общечеловеческие ценности образования в поликультурном обществе,   г. Симферополь: РВУЗ КИПУ, – 2007г . – С. 112-115.
  7. Моделирование деталей сложной формы на базе программного обеспечения Delcam plc / Р.И. Сулейманов // Машиностроение Украины – глазами молодых: прогрессивные идеи – наука – производство: тез. IX Всеукр. молодежной науч.-техн. конф., 26-27 ноября 2009 г. – Запорожье, 2009. – С. 83-85.
  8. Формирование творческого стиля мышления студентов при решении дизайнерских задач / Р.И. Сулейманов // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология: сб. наук. раб. – Ялта : РВВ КГУ, 2009. – Вып.21, ч. 5. – С. 68-70.
  9. Формирование конструктивных умений и творческого мышления у будущих инженеров-педагогов / Р.И. Сулейманов // Научный вестник Национального университета биоресурсов и природопользования Украины. Серия: Педагогика и психология / Редкол.: Д.О. Мельничук (отв. ред.) и др. – К., 2009. – Вып. 143. – С.314-320.
  10. Компьютерные технологии в дизайне: специальный курс для студентов 3 курса всех форм обучения специальности 6.010104 «Профессиональное образование» : метод. пособие / Р.И. Сулейманов. – Симферополь: НИЦ КИПУ, 2010. – 18с.
  11. Дизайнерские компетенции – составная часть проектной культуры будущего инженера-педагога / Р.И. Сулейманов // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология: сб. наук. раб. – Ялта: РВВ КГУ, 2010. – Вып. 28, ч. 1.– С. 178-181.
  12. Непрерывность творческой подготовки как главное условие формирования конкурентоспособного инженера-педагога / Р.И. Сулейманов // Сборник научных трудов. редколлегия. В.В. Кузьменко (председатель ) и др. – Херсон: Педагогический альманах №5. – Херсон: [б. в.],2010. – № 5. – С.167-171.
  13. Теоретические основы дизайнерской подготовки будущих инженеров-педагогов / Р.И. Сулейманов // Педагогический альманах Выпуск 76. Серия: Педагогические науки / Черниговский государственный педагогический ун-т им. Т.Г. Шевченко. – Чернигов: [б. в.], – Вып. 76. – С. 121-123.
  14. Интегрированные специальные курсы – основа формирования дизайнерских компетенций инженеров-педагогов / Р.И. Сулейманов, Р.Р. Сулейманов // «Вестник Хмельницкого национального университета», Технические науки. Том 6. – 2012, – С .102-105
  15. Информационные дизайн-технологии как средство формирования профессиональных компетенций у будущих инженеров / Р.И. Сулейманов, Ф.Я. Якубов // Высокие технологии в машиностроении: сб. науч. трудов. – Харьков, НТУ “ХПИ”,– 2012. – Вып. 1 (22). – С. 330 - 335.
  16. Моделирование системы формирования дизайнерских компетенций у будущих инженеров-педагогов / Р.И. Сулейманов // Педагогический альманах: Сборник научных трудов / редкол. В.В. Кузьменко (председатель) и др. – Херсон: РИПО, – 2012. – Выпуск 15. – С. 216-221.
  17. Формирование профессиональных компетенций будущих инженеров-педагогов на основе междисциплинарной интеграции / Р.И. Сулейманов // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Выпуск тридцать шестой. Часть 2. – Ялта, – 2012. – С. 199 – 204
  18. Взаимозаменяемость стандартизация и технические измерения: Методические рекомендации по выполнению расчетно-графических работ/ сост. Р.И. Сулейманов, Э.Ш. Джемилов — Симферополь: Изд-во РВУЗ КИПУ, 2012. — 48 с.
  19. Использование информационных технологий и информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе подготовки инженеров-педагогов / Р.И. Сулейманов, Э.Р. Шарипова // Компьютерно - интегрированные технологии: образование, наука, производство. Издательство ЛГПИ, – Луцк. – – Выпуск 11. – С.139-144
  20. Информационные CAD/CAM технологии в системе формирования профессиональных компетенций у будущих инженеров/ Р.И. Сулейманов// Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Выпуск сорок первый. Часть 4. –Ялта, –2013 г. –С.422 - 427.
  21. Информационная САD технология Artcam в системе подготовки инженерному дизайну будущих специалистов машиностроительного профиля // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Вып. 41. Педагогические науки. – 2013. – С.172-176.
  22. Некоторые аспекты подготовки будущих инженеров художественному конструированию / Р.И. Сулейманов // Гуманистическая экономика и качество жизни : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Ульяновск: Ул ГПУ, 2013. – С. 188-193.
  23. Информационные CAD технологии в системе профессиональной подготовки будущих инженеров. Сборник докладов и тезисов докладов V международной конференции «Теория и методика профессионального образования: научные чтения имени профессора Виктора Сидоренко». НУБИП. Киев: – 26-27.02.2014. – С.195-198.
  24. Использование синтетических аналогов животных жиров в качестве СОТС при сверлении и развертывании труднообрабатываемых материалов/ Р.И.Сулейманов, Д.У. Абдулгазис // Высокие технологии в машиностроении: сб. науч. тр. – Харьков: НТУ «ХПИ», 2014. – Вип. 1 (24). – С. 169-174.
  25. Обработка труднообрабатываемых материалов с использованием экологически безопасных СОТС / Р.И. Сулейманов // Наука и технологии: шаг в будущее : материалы 10 междунар. науч.-прак. конф. – Прага:., 2014. – Т. 33. – С. 12-15.
  26. Оценка эффективности синтетических животных жиров в качестве СОТС при сверлении и развертывании труднообрабатываемых материалов / Р.И. Сулейманов, Д.У. Абдулгазис, Ф.Я. Якубов // Учен. зап. Крымского инж.-пед. ун-та. Вып. 46 : Технические науки. – Симферополь: НИЦ КИПУ, 2014. – С. 36-40.
  27. Повышение эффективности процесса резьбонарезания на основе использования многокомпонентных составов СОТС / Р.И. Сулейманов // Перспективные научные исследования : материалы 10 междунар. науч.-практ. конф., 17-25 марта 2014 года. – София : «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2014. – С. 54-56.
  28. Методические рекомендации по выполнению практических занятий по дисциплине «Инженерный дизайн в машиностроении»/ сост. Р.И. Сулейманов. – Симферополь: Изд-во РВУЗ КИПУ, 2014. – 47 с.
  29. Компьютерные технологии в машиностроении: методические рекомендации по выполнению практических работ / сост. Р.И. Сулейманов, Э.Р. Ваниев – Симферополь: НИЦ КИПУ, 2014. – Часть 1 (Поверхности). – 76 с.
  30. Конструкторская подготовка – необходимое условие формирования профессионально-специализированных компетенций инженеров-машиностроителей / Р.И. Сулейманов, М.Л. Шабдинов // Проблемы современного педагогического образования. Сер. : Педагогика и психология: сб. науч. тр. – Ялта : РИО ГПА, 2015. – Вып. 48, ч. 3. – С. 224-229.
  31. Педагогическое моделирование как основной этап на пути формирования профессионального самоопределения старшеклассников в образовательной отрасли «технологии»/ М.Л. Шабдинов, Р.И. Сулейманов// Проблемы современного педагогического образования. Сер. : Педагогика и психология: сб. науч. тр. – Ялта : РИО ГПА, 2015. – Вып. 48, ч. 5. – С. 278-284.
  32. Интегрированные системы управления технологической подготовкой производства: учебное пособие по написанию и защите курсового проекта / сост. Р.И. Сулейманов. – Симферополь: НИЦ ГБОУ ВО РК КИПУ, 2015. – 45 с.
  33. Интегрированные системы управления технологической подготовкой производства: Методические рекомендации по выполнению расчетно-графических работ / сост. Р.И.Сулейманов. – Симферополь : РИОКИПУ, 2016. – 40 с.
  34. Конструирование авторских технологий обучения: учебно-методическое пособие по написанию и защите курсовой работы / сост. Р.И.Сулейманов. – Симферополь: РИО КИПУ, 2016. – 76 с.
  35. Производственная (научно-педагогическая) практика: методические рекомендации по организации самостоятельной работы / сост. Р.И. Сулейманов. – Симферополь: РИО КИПУ, 2016. – 76 с.
  36. Оценка эффективности методики формирования знаний и умений студентов в процессе изучения спецдисциплин/ Р.И. Сулейманов, М.О. Низиров // Педагогический эксперимент: подходы и проблемы: сб. науч. тр. – Симферополь : РИО КИПУ, 2016. – Вып. 2. – С. 174-182.
  37. Эффективность формирования профессионально-специализированных компетенций студентов на основе технологии проблемно-модульного обучения / Р.И. Сулейманов, Э.М. Балаховский // Учен. зап. Крымского инж.-пед. ун-та. – 2016. – № 2 (52). – С. 99-103.
  38. Производственная (научно-педагогическая) практика: учебная программа / М.И. Мыхнюк, О.Е. Марковская, Э.Н. Абильтарова, Р.И. Сулейманов – Симферополь: РИО КИПУ, 2016. – 58 с.
  39. Научно-педагогическая практика: учебная программа / Р.И. Сулейманов – Симферополь: РИО КИПУ, 2017. – 69 с.
  40. Компьютерные технологии в машиностроении: методические рекомендации по выполнению практических работ / сост. Р.И. Сулейманов, Э.Р. Ваниев – Симферополь: НИЦ КИПУ, 2017. – Часть 2 (Поверхности). – 44 с.
  41. Сулейманов Р.Р. Оценка эффективности влияния многокомпонентных экологически безопасных смазочно-охлаждающих технологических средств на качество поверхности при обработке сталей аустенитного класса //Р.И. Сулейманов, Ф.Я. Якубов // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Вып. 3(57). Технические науки. – 2017. – С.84-89.

Контакты

  • ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова»
    г. Симферополь, пер.Учебный, 8